ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа №2"

Листовки по профилактике ДТП

Рекомендации по проведению бесед и собраний с сотрудниками медицинских организаций по профилактике  дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров

 

                Несмотря на общее снижение показателей ДТП с  пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

         В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

         Маленькие пассажиры — это один из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее — ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т. д.) и забывают самое главное — качество и надежность устройств, которые должны защитить детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешевый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей еще большей угрозе.

         Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90%  продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

         По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нем смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребенка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей — ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребенок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19% ответов). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.

         Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику — 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребенка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжелых травм, возможно, несовместимых в жизнь. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребенком в салоне автомобиля, при том, что обгон — самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребенка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

         Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

         1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.

         2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребенок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.

         3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.

         4. Вероятность гибели ребенка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.

         5. Вероятность гибели ребенка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

         Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.

Полезные ссылки